Экономия Доступ через интернет Прямая связь с абонентом

Начало работы с системой




Next

Роль автоматизации в управлении ЖКХ

На сегодняшний день российский рынок насыщен разного рода системами автоматизации, диспетчеризации, учета и контроля расхода энергоресурсов, предназначенных для сферы ЖКХ. Однако в условиях современной России, нет систем для комплексной автоматизации, покрывающие основные бизнес-процессы в управлении ЖКХ. В нашем онлайн-сервисе мы создаем интегрированное решение, для ежедневной деятельности любого предприятия жилищно-коммунальнного хозяйства.

Современный мир уже не мыслим без информационных технологий, которые помогают справляться с возрастающими требованиями к ведению бизнеса. Управление ЖКХ не является исключением из общей тенденции. Более того отрасль жилищно-коммунального хозяйства несет на себе огромную социальную нагрузку, для которой информационная составляющая жизненно необходима.

Сегодня информационные технологии в сфере ЖКХ, в целом отражают состояние самой отрасли: низкая эффективность, отсутствие цивилизованного рынка, огромные разовые вложения, неоправданные затраты в текущей деятельности, нехватка средств и квалифицированных кадров. Информационные технологии для ЖКХ существует в виде достаточном, только для удовлетворения законодательных актов или требований контрольных органов. В таком размытом состоянии ИТ, трудно организовать полный цикл управления ЖКХ.

Доминирует мнение, что программы для расчета квартплаты и бухгалтерского учета решают все проблемы управления в сфере ЖКХ. Такое мнение отчасти верно. Расчетные задачи для начисления коммунальных услуг, учет финансовых потоков организации важны. Но внимание следует уделять также задачам, влияющим на финансы. Финансы - это вершина айсберга, уже результат работы. Кроме абонентского отдела и бухгалтерии, существуют ещё производствено – технические и диспетчерские службы, юридические и экономические отделы, инженерные подразделения, которые должны качественно решать свои текущие задачи. Слаженная работа всех подразделений и есть суть управления ЖКХ.

Нельзя забывать об одном очень важном участнике рынка ЖКХ. Это Потребитель. Именно с большой буквы, так как потребитель источник денежных средств. Деятельность предприятия должна быть повернута лицом к потребителю, как в любой другой рыночной отрасли.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства создает новые формы предприятий в ЖКХ и новые формы сотрудничества. Сотрудничество, которое должно приносить экономические выгоды предприятиям и качественное обслуживание потребителям.

Все вышеописанные «трудности» стали целью создания онлайн-сервиса «Коммунальщик». Инновационный сервис в технологическом плане, передовые методики (в том числе зарубежный опыт), перспективная модель предоставления в пользование, это все должно стать опорой в управлении ЖКХ. Онлайн-сервис «Коммунальщик» находится в начале своего существования, но важность задачи, заставляет развивать и совершенствовать.

В состав онлайн-сервиса входят модули для автоматизации самых крупных, основных бизнес-процессов. Высокая степень интеграции модулей дает возможность автоматизировать практически все контуры управления ЖКХ. Это не обязывает использовать сразу все модули, можно применять несколько, но эффект будет не полным.

Что имеется в виду под интеграцией? Допустим, формируем итоговый отчет о деятельности исполнителя коммунальных услуг, где расходная часть замечательно собирается, потому что, есть автоматизированный учет расходов на ремонт и содержание. Доходная часть не сходится с расходной частью, по причине отсутствия деления оплат на статьи расходов. Ну, потому, что отдельная программа учета квартплаты не позволяет этого или не была настроена. Такого рода «нестыковка» в онлайн-сервисе «Коммунальщик» не возможна. Интеграция лежит в основе эффективного управления ЖКХ.

Термин «онлайн» используемый в названии сервиса широко распространен в российской действительности. Но для ЖКХ имеет очень узкое понимание. Это означает всего лишь, просмотр данных через Интернет. Для сервиса «Коммунальщик» приставка «онлайн» несет новую суть, а именно взаимодействие всех участников рынка ЖКХ в оперативном режиме. Как пример, рядовое событие: выставление квитанции, не зависит от потребителя. В принятой практике, потребитель подал показания и ожидает свою квитанцию. Для онлайн-сервиса возможно самостоятельно формирование квитанции потребителем за собственное потребление. Активная позиция каждого участника в процессе оказания коммунальных услуг - это драйвер роста эффективности в управлении ЖКХ.

Все задачи в составе онлайн-сервиса, существующие или планируемые, имеют «выход» на конечного потребителя жилищно-коммунальных услуг. От элементарного просмотра задолженности до контроля исполнения ремонтных компаний и определений качества обслуживания управляющей компанией. Роль потребителя должна быть активной и влиять на условия обслуживания.

Если собрать все отличительные особенности онлайн-сервис «Коммунальщик» стремится стать ИТ платформой для управления предприятиям в сфере ЖКХ, предоставляющее не только набор функционала, но и возможность организовывать взаимовыгодное сотрудничество для всех участников рынка ЖКХ. Конечно, если они этого хотят, что не маловажно для нашей действительности.

Онлайн-сервис Коммунальщик

© 2016 Все права защищены